Как я отдохнула в Пицунде и как это устроить без посредников

Здравствуйте, дорогие и любимые читатели блога. Совсем недавно я писала вам о поездке в Абхазию, поселок Цандрипш. А сегодня, как и обещала, расскажу о второй поездке. На этот раз мы поехали в Лидзава. Это рыбацкий поселок, расположенный примерно в 4 километрах от Пицунды.

Пицунда

Раньше Пицунда был популярной советской здравницей. Недаром целебный воздух называют «воздушным коктейлем Пицунды», лечащий без врачей. В этом мысе соединен морской ионизированный воздух от прибоя и горный лесной. Вот сюда мы и решили поехать. Жилье мы, как и в первый раз, забронировали заранее, но об этом дальше читайте.

Добрались по уже известному маршруту на самолете Москва-Сочи. Можете посмотреть самые дешевые билеты на нужный вам месяц:

Дальше граница и мы уже в Абхазии. При проходе международный паспорт не нужен, достаточно нашего российского.

Как доехать до Лидзава

На городской автобус прямо до Рыбзавода (он же Лидзава) мы не успели. Ходит только 3 раза в день и до то обеда. Вот его расписание.

Пицунда

Вдруг кому понадобится и успеете на этот автобус. В уголке расписания как гербарий сушатся мухи и комары – наверное они автобуса так и не дождались 🙂

Помимо этого автобуса, полно и других маршруток, жадно ожидающих путешественников у границы. Нашли мини-автобус Ford с надписью на стекле «Пицунда». Хорошо, успели занять последние 2 места. Туристический сезон в середине августа еще был в самом разгаре и туристов было полно.

У водилы уточнили: «До Рыбацкого поселка довезешь?». «Да, без проблем!» — ответил он. И мы поехали. Автобус новый, кондей работает. Сидишь в комфорте, жуешь только что купленные апельсины на границе. А за окном жуткий ливень. Как будто кто-то включил кран, ушел по своим делам и забыл его закрыть.

Да, про апельсины — кожура у них зеленая, а мякоть внутри оранжевая. Чудеса. Первый раз такой сорт пробовала. Оказались очень даже вкусные.

Нас подставили и пришлось топать пешком 4 км

Подъехав к конечной, все стали выходить из автобуса. Мы поняли, что приехали в Пицунду. Но нам-то надо до Лидзава. Подходим к водиле: «А где Лидзава?». А он спокойно машет рукой и говорит: «А вон там, недалеко. Плюс автобус едет с остановки».

Что делать, пошли к остановке, где уже стояло довольно много народу. Простояв так 15 минут, мы приняли решение идти пешком. Мужик же сказал нам, что тут недалеко. Быстрее дотопаем, чем ждать автобуса. И че нас торкнуло пойти, до сих пор не понимаю…наверно воздуха свежего надышались 🙂

Оказалось, что фраза «там недалеко» растянулась на целых четыре километра вдоль бетонного забора. Ох, как я горячо вспоминала этого водилу, топая с тяжелым рюкзаком по дороге. Идем по дороге, причем только мы одни и топаем. Навстречу никого, как и сзади никто нас не обгоняет.

Лидзава

Справа сосновая роща, огороженная бетонным забором. Думала, что конца ему не будет. Очень уж большая территория была огорожена. После я узнала, что это госдача президента Абхазии. А раньше там отдыхал Брежнев.

Наконец начали появляться люди. Ура, цивилизация!!! Смутно помню, что дошли до какого-то магазинчика, разговорились с владельцем сего заведения. Он нас и довез до нашего места проживания. Всю дорогу конечно впаривал про свой замечательный дом, в котором все «высший класс и лучше всех». Но одного мужика и его обещаний в этот день мне было достаточно.

Где жили

Найдя дом и познакомившись с хозяевами, мы рухнули в постель. Смутно помню, как муж ушел на поиски провизии. А я так и не двинулась. Болело буквально все от такого марш-броска.

Рыбзавод

Проснулась ближе к вечеру. За окнами уже вечереет, а мужа все нет. Через полчаса объявился с большой тарелкой горячих шашлыков, зеленью и двумя кусочками хлеба. Пофиг на все правила правильного питания и диеты. После такой прогулки я готова была съесть все что угодно. На удивление шашлыки оказались настолько вкусными, что потом мы частенько их брали. Каждый вечер их готовили в одном из соседних домов. Иногда на улице стояла небольшая очередь из 4-5 человек за шашлыками. Если будете в Лидзаве, то рекомендую попробовать.

Дом, где мы жили мне понравился. Добротный, 2-х этажный и комнаты большие. В комнате большая кровать, шкаф, прикроватные тумбочки. В нашей комнате еще оказалась большая библиотека книг. Жильцы приезжают, прочитывают книгу и оставляют ее. Так и появилась большая библиотека.

Мебель в комнате хоть и не новая, но следят за исправностью. Каждое утро Светлана (хозяйка) начинала уборку территории, меняла постельное и успевала даже поболтать с отдыхающими. Сама она родилась в СССР, отучилась на геофизика и приехала на работу в Абхазию. А потом любовь-морковь, сыграли свадьбу, да так и осталась.

Хозяина зовут Роберт. Он человек обстоятельный и организовал все хорошо для постояльцев. Ванная комната большая, подогреваемый душ, рядом стоят уличные умывальники. Туалеты стоят отдельно от других построек.

Рыбзавод

Коты-попрашайки прилагаются 🙂

Кухня действительно уютная и большая. Каждой семье отводится по шкафчику. Посуды навалом, какой хочешь. Да, все без изысков. Но чувствуется, что все по-домашнему уютно. Кто хочет подробнее посмотреть сам дом и остановиться в нем вот ссылка на сайт хозяев rechnaya22.ru

Где покушать

Про обалденно вкусный шашлык я вам писала, на карте к статье отметила. А у самих хозяев иль соседей можно прикупить свежие куриные яйца, домашний сыр и молоко.

Неподалеку есть кафе «Агъама», открывающая свою кухню с 8 утра. Очередь из желающих покушать здесь есть всегда. Действительно, девушки готовят очень вкусно.

Лидзава

Мы взяли за привычку в семь утра искупнуться в море, пока большая часть отдыхающих только просыпалась. А после водных процедур забегали в кафешку и завтракали только что испеченной творожной запеканкой со сметаной и овсяной кашей.

В самом поселке есть небольшие продуктовые магазины и мини-рынок. Цены примерно на 20% выше, чем в средней полосе России. Большой рынок находится в Пицунде. Туда мы иногда наведывались закупить фруктов или овощей.

Пляж и море

В Лидзаве условно пляж можно поделить на три части: городской, песчаный и у реликтовых сосен.

Городской

Мы ходили на самый близкий – городской. От нашего дома примерно в 5-10 минутах ходьбы, смотря по какой дороге топать. Галька крупная и спускаться в море не очень удобно. Но потом привыкаешь и плаваешь пока совсем не устанешь. Вода очень прозрачная и теплая.

пляж Пицунда

Добавлю толику дегтя в райский уголок. Коровы на пляже везде. Их выпускают пастись, и они бродят по кромке зелени и начала пляжа. Везде видны кучи их удобрений. Да и отдыхающие прибавляют к этим кучам еще свои из бутылок и пакетов. В Цандрипше пляж был намного чище. Я терпела несколько дней и не выдержала. Купили большие мусорные пакеты и утром мы убрали часть пляжа. За полчаса набралось 12 пакетов. А пляж стал выглядеть намного привлекательнее и чище. После этого я успокоилась.

Песчаный

Находится на окраине поселка. До него мы ездили на великах. Здесь любят останавливаться туристы с палатками, не боящиеся простых условий проживания. Пляж довольно чистый и большой.

Пляж Лидзава

У реликтовых сосен

Самым лучшим здесь является сосновый воздух и тенечек от деревьев в самое пекло.

пляж Лидзава

Воздух от сосен потрясающий. Будто легче дышать с эфирными маслами сосны.

пляж под соснами

Послесловие

Поселок Лидзава подойдет для тех, кто хочет спокойный и уединенный отдых. Подальше от толп туристов, ночных дискотек и шума музыки. Через неделю такого отдыха я даже ходить стала менее суматошно. Эдакий уголок для расслабления.

пляж Рыбзавод

Хотя с погодой не угадаешь. Первая неделя была солнечная, а потом зарядил дождь и небо затянуло тучами. Но и это время было хорошее. Мы просто ходили на пляж, сидели и смотрели на море.

Так что если будете отдыхать в Абхазии в августе, то берите с собой теплые вещи.

Если вы решите отдохнуть в Лидзаве или уже там бывали, то поделитесь и своими впечатлениями. Я вот подумываю еще разок съездить… шашлычки уж очень хороши 🙂

Пока-пока! Не забываем поделиться с друзьями в соцсетях и следите за новыми статьями блога!

С уважением, Ольга Стешкина

ЗЫ: Карту чуть не забыла приложить 🙂

ОЦЕНИ СТАТЬЮ:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (11 голосов, среднее: 4,91)

Какие у вас впечатления об отдыхе в Абхазии?

Смотреть отзывы
Читай также
Комментарии для сайта Cackle
Отзывы
  • Igor Kuznetsov

не впечатлило что то….кому недалеко по жд до адлера, может смысл и есть туда переться, а так..особенно понравилась фраза «цены на 20%» выше российских. в нищей то республике.

• Ольга Стешкина

Цены выше, чем в средней полосе России… но ниже чем в том же Адлере.
      Еще немного плюсов (по отношению к курортам от Адлера, до Анапы):
      — пляжи немноголюдные
      — шумихи нет
      — зазывал, бомбил и всяких любителей быстрой наживы почти нет
      Реальный минус только один — нет развлекухи.

• Анна Обалдетькакая

М-да, Игорь. .. будьте добрее.

• Марк Сошкин

А мне нравится, до Адлера на самолете, а потом на авто…за час двадцать, вы на побережье. Тихо и спокойно, да еще и природа не тронутая, пляж пустой, вода чистая, еда не искусственная. Что еще надо…

• Shiawase

Этим летом моя подруга отдыхала в Абхазии и в Пицунде тоже. Ей понравилось.
    А нам с Дальнего Востока слишком дорого выходит… Так что пока только вдохновляемся чужими отчетами 🙂

• Ольга Стешкина

А я на Дальнем Востоке не бывала. Что у вас там можно посмотреть? Везде ж нужно побывать 🙂

• Shiawase

На Камчатке есть чего смотреть. А у нас… Хабаровск — обычный город. Что такого примечательного, даже на ум не приходит ничего. Такого, ради чего стоило бы специально ехать… Разве что ледовые фигуры, которые каждую зиму создают на площади. Да мост через Амур, который на 5-тысячной бумажке нарисован. 😆

• Галина

Я отдыхала как-то в Абхазии, но только в Гаграх, мне понравилось.

• Ольга Стешкина

А мне не довелось съездить в Гагры. Хочется еще раз съездить в Абхазию. Только уже на своей машине, чтобы посмотреть спокойно достопримечательности и природу.

• Светлана

Подскажите, а как от Адлера ж.д. вокзала добраться ? Как я поняла на маршрутке Псоу?

• Ольга Стешкина

Светлана, там все достаточно просто.
      Прямо от ЖД ходят маршрутки до границы. Есть как рейсовые автобусы, так и «спец-мерседесы» для туристов. Переходите границу, и там тоже стоянка есть, где маршрутки ждут туристов до Псоу (Лидзава).
      Единственный момент — время вашего прибытия на поезде. Если вы до обеда окажитесь в Адлере, то все вполне успеете и на все автобусы без проблем попадете. Если поезд ваш прибывает во второй половине дня, то границу вы перейдете уже ближе к вечеру. В таком случае на автобус не рассчитывайте — только на такси.

• Vitas77

В августе — холодно? ))))) ни в жизнь не поверю… пятый год едем в Пицунду, когда в конце июля, когда в августе.. В августе самое пекло, в июле легче, т.к. попрохладнее, особенно вечерами…

• Полина

В Абхазии отдыхали с семьей 3 раза,причем 2 раза именно в Лидзаве(у Роберта и Светланы тоже отметились 😉 ). Я разделяю позитивные впечатления Ольги,т.к. не ездила бы туда аж 3 раза подряд. Это,правда, райское место.Затягивает именно отсутствием городской суеты и душевным отношением и гостеприимством местных жителей. Великолепное море с дельфинами,шикарные экскурсии в горы,на озеро Рица,в Новый Афон,водопады.Природа просто шикарная. А сосновая реликтовая роща в Пицунде заслуживает отдельной поэмы.Всем от души советую посетить это место! 😉

• Ольга Стешкина

Полина, благодаря вашему отзыву я мысленно опять побывала в Абхазии. Так тепло стало на душе )))

• Олег

Был прошлым летом у Светланы и Роберта. Отдыхал 2 недели. Очень понравилось.
        В этом году опять туда же еду. Отдыхал в Адлере раньше и не раз. Сравнить могу. Здесь
        значительно лучше.

• Ольга Стешкина

Здорово! Желаю вам хорошо отдохнуть. Все вспоминаю, как мы у соседа Роберта постоянно покупали обалденные шашлыки. До сих пор их готовит?

• Екатерина

Да круто но так тихо умиротворяюще, спокойный семейный отдых. Как по мне в дагомыс или Адлере веселее.