Цандрипш или мое первое путешествие в Абхазию

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня решила поделиться с вами впечатлениями о поездке в Абхазию. Это место для спокойного отдыха вдали от шумного Сочи или Анапы. Тут не увидишь большой шумихи, толп народа и гомон зазывал товаров. Конечно если вы не поедете в большие города.

Цандрипш

Первый раз мы ездили в Цандрипш, расположенный недалеко от российской границы, в 2011 году. Нам так понравилась красота и спокойствие Абхазии, что в следующем году мы посетили ее еще раз. Но поехали в другой город Пицунду. Точнее, рыбацкий поселок близ него. Об этом городке и моих впечатлениях я непременно напишу отдельный пост. Поэтому подписывайтесь на обновления и почаще заходите на блог 🙂

Выбор без выбора. Едем в Абхазию

Поначалу, как и многие отдыхающие, мы планировали съездить в Анапу или недалеко от нее. Но почитав отзывы о подготовке к Олимпиаде 2014 в Сочи, наш вектор поиска сменился. Нафига в такую жару ехать на стройплощадку? Пришлось икать другие варианты. Оказалось, что кто похитрее ехали отдыхать в Абхазию, подальше от перегруженных пляжей Сочи и Анапы. И давали очень даже положительные отзывы.

Загодя, примерно за 2-3 месяца, по отзывам бывалых выбрали гостевой домик в частном секторе. Договорились о трансфере от границы и времени проживания. Это было наше первое путешествие без посредников, поэтому мы договорились о частичной оплате. Часть денег перечислили до приезда, а оставшуюся после того как осмотрим жилье. Начиталась отзывов, что люди платят сразу все, а потом получают сарай с раскладушкой. Но у нас такого не оказалось. Нам повезло с хозяевами.

Пока писала, вспомнила фильм с Мироновым «Будьте моим мужем». Как он в самый горячий сезон приехал на отдых. А места уже все дано заняты. Надо как-то сесть и пересмотреть снова. Правда, душевный фильм?

Пляж Сочи

С авиабилетами Москва-Сочи нам очень повезло. Купили по акции — всего 1500 рублей с человека. Два часа на самолете и оказываешься в тропиках, подальше от промозглой московской осени. Сейчас таких цен уже нет, но можно найти вполне недорого. Периодически посматривайте на календарик низких цен:

Порой попадаются очень даже интересные и недорогие варианты.

Прилетев в Сочи, мы сели в автобус и поехали к границе. Попутно из окна маршрутки посмотрели на огромную олимпийскую стройку. Вот и все что успела повидать в Сочи.

Границу как ни странно прошли очень быстро. Как и договаривались с хозяином дома, он встретил нас и довез до жилья.

Где жили

Цандрипш по сути – это поселок, спускающийся с холма и тянущийся по берегу моря. Наш дом располагался на холме, что было большим плюсом. Когда начинались дожди, вся вода стекала к домам, расположенным в низине.

В каждом строении виден отпечаток советского прошлого. Будь то полузаброшенный железнодорожный вокзал или прибрежный парк. Но ничто не стоит на месте. Некоторые наоборот строят и развивают свое небольшое дело.

Мы ходили даже в известный санаторий «Донской табак». Видна простота и какая-то мощь советского прошлого. Площадь санатория большая, много корпусов и отдельных домиков. Многие в интернете дают этому санаторию хорошие отзывы и советы приехать сюда. Пишут, что кормят на убой 🙂 Тут такая тишина, что слышно, как щебечут птицы и колышется трава. Кому надоел гомон города, тут получите полный релакс.

С жильем нам все-таки повезло. Хозяева сделали отдельные гостиничные комнаты отдельно от своего дома. Мы жиль на втором этаже, откуда открывался вид на всю низину и море. Частенько сидели на террасе и смотрели заход солнца, поедая свежий сладкий инжир 🙂

Фоток дома, где мы жили я у себя не нашла (тогда я еще блог не вела и не фоткала все подряд 😉 ). Нашла вот такой вид на Цандрипш:

вид на Цандрипш

Все было почти новое – мебель в комнате, ванная, вторая кухня. Хозяин в этот год расширялся и достраивал еще один корпус. Основательно подходил к строительству. Уважаю! В такой дом к такому хозяину хочется возвращаться снова и снова. Жалко я контакты потеряла, а то с радостью бы с вами поделилась 🙁

Помню только что нашли мы на этом сайте. Хотя сейчас с ходу не вижу уже этого объявления — но там и так полно вариантов и с отзывами.

Дороги возле домов из насыпной гальки. Хозяин говорил, что многие дворами скидываются на машину с щебенкой и так появляется дорога. В первые дни муж камнем проткнул дешманские тапки. Если у вас такие же, то имейте ввиду или купите получше.

Пляж Цандрипша

На пляже песок, а ближе к воде крупная галька. К ней сначала привыкаешь, а потом спокойно лежишь на горячих камнях.

Я воображала, что принимаю СПА-процедуру в каком-то крутом санатории 🙂

Есть пирс, к которому причаливает катер, катающий отдыхающих по морю. Я не пробовала. Он приезжал в самый солнцепек где-то в 13 часов и дымил как старый паровоз. В такое время у меня не было желания поджариться на море. Мы уходили в тень деревьев и сидели на лавочке.

я отдыхаю в Цадрипше

На пляже наблюдались редкие разносчики вареной кукурузы и какой-то вяленой рыбы. А так лежишь тюленьчиком, слушаешь перекат волн или аудиокнижку. От такого спокойствия я просто балдела. Никто не пристает с предложениями купальников, лежаков и прочей чепухи.

еще пляж

Если идти влево по пляжу, то там есть огромные белые валуны и волнорезы.

Рынок и где покушать

В Абхазии мы были в конце августа – начале сентября. Как раз в сезон инжира и винограда. Это такая вкуснятина. Мы подходили к домам, где рос инжир и просили хозяев продать нам его. Иногда и так просто давали. Повезло приехать в большой урожай.

Рынок находился далековато от нашего жилья и каждый раз туда не натопаешься. Налегке, да еще при утренней свежести идти было легко. А вот возвращаться с нагруженными рюкзаками обратно, да еще в горку. Такую «силовую тренировку» мы устраивали только 2 раза в неделю 🙂

Но в любом деле может быть и обратная сторона. На рынке мы покупали свежие фрукты, овощи и творожный сыр. А что потяжелее надо было привезти, например, дыньку иль арбуз, то просили хозяев привезти на машине.

Вот пара видюшек рынка:

В основном готовили сами. У хозяев было 2 кухни. Так что можно было спокойно готовить, не ожидая своей очереди. Фрукты, овощи и мясо закупали на рынке, остальное добирали в небольших магазинчиках поблизости.

Из знакомых кафешек нашли «Вилка-Ложка». Кормят очень вкусно и порции большие. Привлекло то, что открывается рано утром и можно поесть горячей каши. Только располагалась она далековато от нашего жилья. Поэтому забредали туда изредка.

Экскурсии

Самое главное достоинство Абхазии – это природа с ее величественными горами, карстовыми пещерами и водопадами.

Абхазия занимает первое место в мире по количеству пресной воды на 1м2. Недаром она известна своими чистейшими источниками

Если здесь будете, возьмите экскурсию на природу. Это запоминается больше всего. Едешь в машине, вдали показывается небольшой холм. Потом он постепенно увеличивается, растет и растет. И вот перед тобой уже гора, задевающая облака. И чувствуешь себя такой маленькой перед такой мощью и величием.

Мы брали экскурсию на целый день. Уехали в 6 утра, а вернулись только к полуночи. За один день я посмотрела:

Новоафонский монастырь

манастырь в Новом Афоне

монастырь в Новом Афоне изнутри

Пещера в глубине Иверской горы

Пещеры находятся недалеко от Нового Афона). Протяженность пещеры около 1900 метров. И там довольно прохладно.

пещеры в Новом Афоне

Водопад в Новом Афоне

водопад в Новом Афоне

Гегский водопад в горах

Чтобы сюда попасть, мы ехали по очень узкому серпантину и у меня никаких моральных сил не было, чтобы это сфоткать. А вот сам водопад действительно очень красив и вокруг нетронутая природа.

Гегский водопад

Озеро Рица

Очень красиво все конечно. Жаль, что мы уже к вечеру там были и времени осматривать подробно уже не было.

Самым запоминающимся была поездка по горному серпантину. Особенно когда сидишь в машине на той стороне, где кончается дорога и начинается обрыв в ущелье. Очень жутко. Полный экстрим… Да, и возьмите с собой штаны и ветровку. В горах и пещере очень холодно.

За день так измотались, что спала без «задних ног» 🙂

Пожалуй, на этом я закончу этот рассказ. Как городок, Цандрипш располагает к спокойному отдыху. Зато развлечений тут нет никаких совсем. Я за 2 недели все исходила вдоль и поперек + прослушала 2 или 3 аудиокнижки. Вот так и развлекалась 🙂 Из отдыхающих очень много было семейных пар с маленькими детьми и бабушек с внучатами.

Две недели пролетели незаметно и расслабленно. Уезжала с легким сожалением, что так мало провели времени. Только привыкла, нашла где рынки, магазины, кафешки хорошие, холявный инжир и уезжать. Эх… зато на следующий год нам опять захотелось поехать в Абхазию, и мы нашли где делают самый вкусный шашлык на свете! Так, что заходите в гости на мой блог и я скоро напишу про второе путешествие в эту замечательную страну 🙂

С уважением, Ольга Стешкина

ОЦЕНИ СТАТЬЮ:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (6 голосов, среднее: 4,67)

Если вы были в Абхазии, какие у вас остались впечатления?