В аэропорту Куала-Лумпура

Привет, друзья. Продолжаю рассказывать про наше путешествие в Малайзию и сегодня хочу поделиться впечатлениями об аэропорте Куала-Лумпур и прохождении миграционного контроля.

Наш самолет приземлился в аэропорту Куала-Лумпур. Это был самый короткий и безбоязненный для меня перелет. Никаких сильных перегрузок от полета я не почувствовала.

Selamat datang, аэропорт Куала-Лумпура!

Аэропорт Куала-Лумпур

Наш самолет в аэропорту Куала-Лумпур

В аэропорту Куала-Лумпура наш самолет посадили на далеком терминале и пришлось долго идти по лабиринту аэропорта, чтобы добраться до миграционного контроля. Там, где мы шли было очень мало указателей, да и те на малазийском, поэтому мы просто двигались за толпой. Я чувствовала себя как в лабиринте фавна – лестницы, переходы, эскалаторы.

Аэропорт в Куала-Лумпуре кратко называют KLIA (Kuala Lumpur International Airport). Это сравнительно старенький аэропорт, построенный в 1998 году. Сайт аэропорта Куала-Лумпур klia.com.my (конечно же все на английском). Пишут, что аэропорт занимает 13-е место в мире по пассажиропотоку. Но в наше время прилета было тихо и относительно безлюдно.

Прохождение таможни в Малайзии

После блужданий по лестницам и лабиринтам, наконец дошли до миграционных стоек. Очереди не было и мы прошли очень быстро.

Для пребывания в Малайзии до 30 дней виза не требуется. По правилам на таможне необходимо предъявить:

• загран. паспорт
  • отпечатки указательных пальцев обеих рук
  • обратный авиабилет
  • наличность (минимум 500 баксов)

Последние 2 пункта из списка спрашивают очень редко, если усомнятся, что вы останетесь в Малайзии больше срока. На всякий случай мы прихватили по 600 баксов на человека, а обратного билета у нас не было. И поэтому я немного мандражировала.

Девушка за стойкой помахала мне рукой, приглашая пройти вперед. Судорожно держа в руках уже помятый и размокший из-за влажности паспорт, я ступила за желтую линию. Даже не посмотрев на меня, она взяла мой паспорт, попросила приложить указательные пальцы на сканер и поставив штампик, вернула паспорт обратно.

«И все?» – подумала я с каким-то сожалением. Это весь миграционный контроль в Малайзии?

Мой синдром отличницы вопил от такого безобразия. Я же таких страхов начиталась в интернете, столько информации узнала, а тут поставили штампик и вали отсюда? У меня было такое ощущение, что пришла на экзамен подготовленная на 150%, а тебе сразу поставили пятерку в зачетку. Так что меньше бойтесь, не все так страшно, как пишут.

Получение багажа в аэропорту Куала-Лумпура

Багаж в аэропорту Куала-Лумпур

Получаем багаж

Пройдя таможню, мы направились получать багаж. Линии выдачи багажа находятся сразу же за зоной миграционного контроля. Линий всего 10, возле которых установлено табло с указанием номеров рейсов и линий выдачи багажа. Наш рюкзак уже катался на 10 ленте и мы пошли к ней.

Здесь мы повстречали русских, которые тоже летели с нами. Они решили ехать до города на автобусе, а мы отправились искать экспресс.

Как добраться из аэропорта Куала-Лумпур до города

Аэропорт Куала-Лумпур на карте:

Так как аэропорт находится в 50-60 км от города, то есть несколько вариантов, как добраться от него до Куала-Лумпура.

1. Экспресс

Пожалуй, самый быстрый способ доехать до города. Есть 2 разных экспресса, которые отправляются с KLIA и едут до станции KL Sentral (практически центр города). А дальше от KL Sentral можно добраться в любую точку Куала-Лумпура. Проезда можно оплатить наличкой или банковской картой.

KLIA Ekspres. Едет без остановок с аэропорта до конечной станции KL Sentral. Время в пути 28 минут. Отправляется каждые 15 — 20 минут. Поездка обошлась нам в 35 RM за чел (детский 15RM, детям до 2-х лет бесплатно). Работает с 4.30 и до полуночи. Время смотрите на сайте аэропорта, потому что в будние и выходные может различаться.

KLIA Transit. Отличается только тем, что делает в пути 3 остановки: Salak Tinggi, Putrajaya&Cyberjaya, Bandar Tasik Selatan. Время в пути составляет 36 минут. Отправляется каждые 20-30 минут. По стоимости и времени работы как и KLIA Ekspres.

На сайте kliaekspres.com можно заранее приобрести электронный билет, но какого-то ажиотажа у касс мы не увидели. Простая электричка, на которую билеты всегда в наличии, да и ходит очень часто.

2. Автобус

Самый дешевый способ добраться до центра Куала-Лумпура. Но по времени поездка займет больше времени.

Есть автобус красного цвета, на котором указана стоимость поездки 9RM. Отъезжает он от терминала LCCT до KL Sentral. Курсирует каждые 30 минут. Расписание автобусов смотрите здесь (к сожалению сайт не работает больше).

Это не единственный автобус от аэропорта до Куала-Лумпура. Некоторые автобусы едут и в другие города прямо с аэропорта.

3. Такси

Стоит дороговато. Но если багажа много и возиться неохота, то такси реально выручит.

Обратно, из города в аэропорт Куала-Лумпура можно добраться теми же способами.

До города на KLIA Ekspres

Мы париться не стали и решили проехаться на экспрессе KLIA Ekspres сразу до станции KL Sentral.

В аэропорту Куала-Лумпур

Очередь за деньгами ))

На эскалаторе мы спустились на первый этаж аэропорта, разменяли деньги в банкомате и пошли к кассам.

KLIA Ekspres в аэропорту Куала-Лумпур

Кассы на экспрессы

Добираемся с аэропорта до Куала-ЛУмпур

Карточки KLIA Ekspres

В обмен на 70 RM нам выдали 2 карточки. Пройдя через турникет, мы спустились вниз по эскалатору, где нас уже поджидал поезд. Кстати, карточку не выкидывайте, потому что на выходе ее придется возвратить (опустить в специальную щель в турникете).

Экспресс до Куала-Лумпур

Народу было немного и мы полностью захватили 4 кресла. Расслабились, вытянули ноги и смотрели в окно, ну и успели снять небольшое видео о самом экспрессе и что видели за окном.

Еще интересные видео смотрите на моем видеоканале 🙂

Огромные высотки, старые и новые кварталы, голые остовы строящихся зданий и зелень, повсюду зелень. Чем глубже в город, тем меньше зелени, огромные многоярусные дороги, бетон и сталь. Вот так мы впервые увидели город Куала-Лумпур.

В городе мы пробыли 3 дня, получили очень много впечатлений, порой не только положительных. Об этом я еще напишу в моих будущих статьях, поэтому оставайтесь на связи.

С уважением, Ольга Стешкина

ОЦЕНИ СТАТЬЮ:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 голосов, среднее: 4,00)