Здравствуйте, дорогие мои читатели! Сегодня приглашаю отправиться со мной путешествовать на поезде по городу Куала-Лумпур. Это не обычное метро, а монорельс, управляемый автоматически.
Здесь нет машиниста. Вместо него – большие окна, из которых видна вся панорама города. Поверьте, это захватывающее зрелище. В поезде я старалась сесть в первый или последний вагоны, чтобы смотреть в окошко. Что из этого получилось, смотрите сами.
Вид из заднего вагончика:
Вот такой вид у машиниста (которого нет, т.к. поезд-автомат 🙂 ):
Монорельс – это стайка вагончиков, которые движутся по одной бетонной или стальной балке. Отсюда и слово «моно» (один). Чаще всего движется он над землей.
Узнала один интересный факт. Оказывается, такой вид транспорта старше, чем автомобиль. Он существует еще с начала 19-го века, доказав свою необходимость и пользу. В 1825 году была запущена первая монорельсовая система в городе Чешант (Англия). А потом распространилось дальше.
Монорельс намного тише, чем метро и легко маневрирует на крутых поворотах. Строят такой вид транспорта поверх автомобильных дорог и жилых зданий, не снося их. Поэтому можно увидеть облик города, а не одни шпалы.
Рекомендую проехаться на таком поезде. Это увлекательная экскурсия по городу. Стоишь впереди, где должна быть расположена кабина водителя. Через окно наблюдаешь за движущимися прямо на тебя высотками из стекла и бетона. А их в Куала-Лумпуре предостаточно. Это очень технологичный город.
Жилая застройка очень плотная. Везде видно, что сносят старые малоэтажки и устанавливают небоскребы. Едешь и смотришь, как внизу по многоуровневым развязкам движутся автомобили. Даже земли иногда не видно, везде транспорт.
Помните, как в фильме «Пятый элемент», когда Брюс Уилис гнал свою машину от ментов, спускаясь на самые низкие уровни города. Вот Куала-Лумпур и создан из таких уровней.
Купить билет достаточно просто. Надо подойти к электронному терминалу, ткнуть на конечную точку поездки и оплатить. Автомат выплюнет синие одноразовые жетоны.
Поначалу путаешься в хитросплетениях веток, но потом становится легче. Да, нам пригодилась хорошая интерактивная карта вот тут. Плюс скачали на телефон карту в картинке — вот такую.
Вокруг некоторых станций монорельсов целые кварталы из готовой еды, магазинчиков, кафешек. Некоторые дома соединены входом прямо со станциями. Выходишь из дома на работу и попадаешь сразу в метро. Это действительно надо увидеть воочию.
На перроне пассажиры становятся в очередь и ждут прихода поезда. Тут везде очереди – в магазины, на автобусы, такси, в парки. Кстати, не так просто найти тут местную еду. Как в любом большом мегаполисе, все здесь заняли франшизы кофе и гамбургеров. Сколько стоит еда в Куала-Лумпуре и какие есть магазины, читайте в статье.
Внутри поездов тихо. Монорельс движется неслышно, лишь слегка покачивается. Народу много. В час пик можно легко простоять час в ожидании поезда. Потому что проезжающие мимо вагончики забиты настолько, что не удастся и протиснуться.
Пишут, что ежедневно 72000 человек пользуются монорельсом в Куала-Лумпуре. Каждый поезд перевозит около 430 человек. Вполне возможно.
Поэтому смотрите видео монорельса в Куала-Лумпуре и пишите ваши комментарии. Я за три дня так наездилась и устала от шумного города, что город Пенанг показался для меня настоящей отдушиной. Тихий, спокойный и неторопливый. Туда я хочу еще раз вернуться и посидеть в китайской кафешке, поедая восхитительные пау и попивая зеленый чай.
Что-то вкусненького захотелось. Пойду, проверю холодильник. Может быть пока писала статью, появилось что-то новенькое. Ну я на это надеюсь 🙂 До скорого, дорогие мои!
С уважением, Ольга Стешкина